avosurt (avosurt) wrote,
avosurt
avosurt

Category:

"Повелитель Бури": война как наркотик.


Очень давно я не писала про фильмы. Наверное потому что достойных фильмов, среди просмотренных, очень мало. В 2015 я видела только один, достойный обзора, фильм - "Повелитель бури".

The Hurt Locker получил 6 Оскаров. В том числе три самых главных - за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. В фильме снялись: Энтони Маки, Джереми Реннер, Ральф Файнс.



До начала просмотра я отказывалась верить, что фильм на такую банальную тему как "операция в зоне боевых действий" можно снять интересно и не пафосно, без попыток "раскрутить" зрителя на слезу. Но проект режиссера Кэтрин Бигелоу (бывшей жены Джеймса Кэмерона) безусловно достоин всех своих Оскаров.




Синопсис: члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Задача - разминировать улицы и здания Багдада за 40 дней.





Камера постоянно перемещается, показывает разные ракурсы, не секунды не стоит на месте, создавая эффект документальной съемки. Кадр держит в напряжении даже если действия практически нет: за пару минут продвижения человека к бомбе может пройти всего несколько стуков сердца...





Многие пишут как они во время просмотра забывали, что это кино. Зритель не участвует в сюжете, но ощущение такое, что ты сидишь и наблюдаешь за тем, что происходит рядом... Фоновой музыки нет и это придает еще больше реалистичности. Это жизнь, лишь мгновенье из которой записали на пленку.




Кэтрин Бигелоу очень удачно вывела на первый план именно сапёров. Они те же смертники, только по другую сторону бури. У них нет батальных сцен, но есть кропотливый труд, который чаще всего остаётся незамеченным.

Новые сцены в фильме обозначаются как "40 дней до конца срока", "39 дней до конца срока"... Каждый день меняет их изнутри.
Бури снаружи - лишь отражение наших внутренних бурь. Настоящая война - идет внутри человека.
На фоне тщательно воссозданной реальности фильм выносит на обсуждение метафорические образы вечных ценностей.





"В Hurt Locker много моего личного: чувство юмора, мало слов и много действия", сказал Джереми Реннер и я подпишусь под этими словами. Фильм реально смотрится легко. Удивительно, что Джереми Реннеру не дали Оскар за главную роль.

Он показывает высокий класс игры, рисуя очень многогранный образ, над которым хочется думать после окончания просмотра.




Люблю картины, где мало слов, но много взглядов. Где надо думать о том, что хотел сказать автор, показывая нам определенную сцену. Где дьявол - в деталях и важно даже как ест, спит, пьет, курит конкретный персонаж...


Помните, я писала про французские фильмы и режиссеров - что им единственным порой удается совмещать сразу несколько жанров: комедию и драму? Так вот Кэтрин смогла сделать нечто похожее в американском кинематографе.
Ей как-то удалось совместить безусловную реалистичность - с легкостью восприятия сюжетной линии, что свойственно именно игровому, а не документальному кино...

Это доведено до абсолюта в картинах Феллини, где найденный на пляже огромный скелет мертвой рыбы обозначает духовную смерть главного героя...
Тут конечно не Феллини:) Но первая женщина режиссер, получившая Оскар, смогла передать через длинные медленные кадры много больше, чем через отрывистые слова.




Как Вы понимаете - фильм совсем даже не экешен... это скорее триллер с элементами экшена.
Съемки фильма проходили в Иордании, недалеко от иракской границы. Сценарист Марк Боал прожил две недели в Ираке со взводом сапёров, выезжая на реальные операции.



Фразы из фильма.


- Эта коробка полна вещей, которые чуть не убили меня.




- Когда становишься старше, вещи, которые любил, не кажутся такими уж особенными. Но некоторые вещи всё равно продолжаешь любить...
Может, когда будешь в моём возрасте, то останется одна или две любимых вещи. У меня осталась одна.





— Какой самый лучший способ обезвредить бомбу?
— Когда остаешься живым.





- *снимая шлем*
там достаточно взрывчатки, чтобы отправить нас всех к черту. Если я умру, я хочу умереть комфортно.





Когда-то я считала фильм "Реквием по мечте" и "Заводной апельсин"- лучшими фильмами про зависимость. Один рассказал все про наркотики, второй показал природу жестокости. "Повелитель Бури" раскрывает нам природу адреналина... Не зря слоганом фильма стала фраза "Война это наркотик."

Я не люблю фильмы о войне и никогда не смотрю их, мне и в жизни хватает жестокости. Но конкретно эта картина вовсе не жестока и не страшна... Она даже легкомысленна - как и ее главный герой.

Насколько может быть легкомысленен триллер о профессиональном сапере. "Я никогда не был на войне, и никогда не захочу пойти на войну. У меня нет смелости, чтобы делать то, что делают эти ребята. Этот фильм дает максимально близкое представление. Лично я люблю его потому, что он не говорит человеку - что он должен чувствовать или что думать. Но говорит: думай и чувствуй." (Джереми Реннер)





Tags: любимые актеры и музыканты, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments